Как определить, когда менять резину на квадроцикле
Квадроцикл – четырехколесная техника, которую в экстремальном спорте и для выездов на природу, куда сложно попасть на обычном автомобиле. Квадроциклы легко передвигаются по пересеченной местности, включая бездорожье. Однако важно понимать, что при такой езде покрышки быстро теряют первоначальные эксплуатационные характеристики. Как же понять, что пришло время менять резину?
Основные признаки износа резины на квадроцикле
Первый признак – сокращение глубины протектора. Для определения, нужна ли замена резины, необходимо сделать тщательный осмотр так называемых «канавок», расположенных на поверхности покрышки. Объясняется тем, что шина, как правило, неравномерно изнашивается. Глубина протектора должна быть минимум 4 миллиметра.
Если износ очевидный, специалисты рекомендуют не медлить, а в ближайшее время менять резину. В противном случае есть вероятность возникновения серьезной аварии. При этом марки PATHCROSS оснащены специальным индикатором, контролирующим износ шины. Это резиновый блок, помещенный непосредственно в глубину самого протектора. Покрышка, постепенно стираясь при эксплуатации, сливается по уровню с индикатором. И понятно, что шины на квадроцикле обязательно необходимо менять, если появились порезы, проколы и иные деформации.
Причины износа моторезины
Детали любой без исключения техники рано или поздно изнашиваются. Однако важно учесть несколько факторов, при соблюдении которых она будет иметь более длительных срок службы.
Допущение ошибок при установке и последующей накачке
Шина должна быть максимально точно расположена на ободе и накачана до уровня давления, который рекомендуется производителем. Несоблюдение этих правил ведет к тому, что моторезина будет испытывать превышенную нагрузку и за счет этого более быстро стираться.
Агрессивное вождение
Интенсивность снижения шин квадроцикла можно существенно снизить, если скорость движения по магистралям не будет превышать 100 километров в час. И естественно, стоит следить за тем, чтобы не было пробуксовок. Кроме того, важно не стартовать резко, поскольку это тоже негативно влияет на покрытие шин.
Качество дороги
Гравийная дорога и абразивный асфальт способны за короткий срок привести в негодность даже самые качественные, устойчивые к износу шины. Для таких нагрузок они не предназначены, а потому после ста километров проезда наверняка покроются мелкими трещинками. Для бездорожной езды предпочтительно выбирать колеса, имеющие выраженный протектор. Важно также дополнительное усиление. Для путешествий по смешанным маршрутам идеальным выбором станут универсальные колеса. Если же дорога оборудована, можно без сомнений брать спортивные.
Большая загрузка, провоцирующая чрезмерное давление
Протектор изнашивается быстрее, если мотомашина загружена пассажирами и кофрами. Дополнительная нагрузка приводит к повышению давления и сил трения колес с дорожным покрытием.
Отсутствие должного ухода за транспортом
Загрязнение остатками нефтепродуктов, мелкими камешками, застревающими в протекторе, и негативное влияние дорожных реагентов – все это значительно сокращает эксплуатационный срок. Своевременный, качественный уход исключает разрушение от больших нагрузок и химических отложений.
Диагностика шин квадроцикла
Оценка эксплуатационного ресурса колес квадроцикла основывается на степени износа и вычисляется по формуле. Выглядит она так: Z = (Amax — B)*(Amax — Amin)*100 %. То есть, при расчете учитывается минимально допустимая и стандартная глубина протектора, а также высота элемента для обеспечения защиты. Альтернативный вариант оценки уровня износа – истирание заводской линии, которое не должно превышать 50-ти процентов.
Владельцам квадроциклов необходимо обязательно позаботиться о защите транспорта от морозов. Если двигатель можно «раскочегарить», то с шинами возможна проблема. Поверхность покрышек квадроцикла трескается под воздействием минимальных температур, потому придется приобретать новые покрышки.