Хранение снегохода: подготовка и правила консервации
После завершения эксплуатационного периода снегоход необходимо законсервировать. При этом подготовку и непосредственно саму консервацию требуется проводить не позже двадцати дней с момента последнего дня эксплуатации.
Подготовка
Перед отправкой снегохода на хранение необходимо полностью очистить его от снежной наледи, топливных остатков, иных загрязнений, используя теплую воду без добавления моющих средств. Далее следовать нижеприведенным рекомендациям.
Очищение окрашенных поверхностей, обивки сидений
Некоторые пользователи рекомендуют использовать для очищения крашеных поверхностей соду, керосин или бензин. Применять их категорично не рекомендовано, поскольку эти составы разрушают защитный слой. Кроме того, пластмассовые детали становятся тусклыми.
Для очищения обивочного материала применяют мыльный раствор с нейтральным pH и хорошо впитывающую губку, чтобы исключить попадание моющего средства во внутрь карбюратора и электроприборов.
Отключение, снятие батареи аккумулятора
Батарея снегохода должна быть заряженной. Кроме того, важно проверить плотность электролита. Затем тщательно протереть батарею, почистить клеммы, закрутить все пробки.
Снятие ремней
Ремни нужно снять, промыть слабым концентрированным мыльным раствором, тщательно просушить, обработать тальком. Хранить в расправленном виде, в месте, куда не попадают прямые солнечные лучи. Температурный режим в помещении, выбранном для хранения – не выше 25°С.
Ослабление гусеничного механизма
Гусеницы необходимо ослабить, вывести из гребенок рамы пружинные концы. Снятые гусеничные элементы так же хранятся в развернутом виде в месте со средним уровнем влажности и температуре не выше 25°С. Рядом с местом хранения не рекомендуется устанавливать включенные нагревательные приборы.
Дополнительные рекомендации
Остальные детали, включая шарниры, узлы трения, сварные и резьбовые соединения, обрабатывают консервационным маслом К-17 по ГОСТ 10877-76. Допускается также применение масляного состава, утвержденного НГ203Б ТУ 38.101.1331. Особое внимание требуется уделить электропроводке – проверить на наличие оголенных участков, при необходимости заизолировать.
Проведение консервации двигателя
Двигатель снегохода консервируют маслом, которое используется в топливной смеси. Алгоритм последующих действий приведен ниже.
Вначале необходимо слить конденсат, затем открутить скрепляющие элементы корпуса поплавковой камеры, слить топливную жидкость. Затем вывернуть свечи зажигания, залить в каждый цилиндр чистое обезвоженное масло. Масло необходимо предварительно нагреть до 110 градусов, дождаться, пока оно перестанет потрескивать и пениться.
Через пару минут плавно провернуть на десять оборотов коленчатый вал, используя ручной стартер. Тщательно почистить свечи от нагара, смазать резьбу. Для этого предпочтительно использовать смазку «Литол-24», «Зимол-1».
Дальше понадобится промасленный тканевый отрез, которым шпагатом нужно обернуть воздухозаборное фильтрационное отверстие карбюратора, выпускного коллектора. Осталось слить топливо, промыть бак, реверсную коробку и залить новое масло.
Последний этап – установка техники на устойчивую подставку, высота которой должна составлять от восьми сантиметров от земли. Снегоход желательно накрыть влагонепроницаемым брезентовым или пленочным чехлом. Это позволит избежать появления ржавчины, повреждения красочного слоя.