Правила езды по льду на квадроцикле
Ездить на квадроцикле по льду не запрещено, однако такая езда может быть крайне опасной. В особенности, если быть невнимательным при вождении и не соблюдать правила безопасности. Разбираемся, как избежать форс-мажора, который может привести к возникновению неприятной, угрожающей жизни ситуации.
В чем состоит опасность езды по льду на квадроцикле
Слой снега, покрывающий ледяную поверхность, не дает возможности видеть, присутствуют ли на ней трещины и полыньи. Квадроцикл – достаточно тяжелое транспортное средство, а потому оно легко может спровоцировать расширение уже сформировавшихся разломов. Итог может быть разным, начиная от потери техники, поскольку она просто потонет, завершая человеческими жертвами.
Правила безопасности: памятка для водителей
Во избежание непредвиденных ситуаций, при вождении на квадроцикле по льду следует соблюдать простые правила.
Скоростной режим
По негласному правилу, скорость, с которой может двигаться квадроцикл по потенциально опасной местности, составляет не более 80 км/ч. Кроме того, важно учесть, что на участках, где лед максимально тонкий, нельзя снижать скорость или вовсе останавливаться. В противном случае, значительно повышается риск ухода техники под лед.
Передвижение только по специально подготовленной трассе
Заснеженные трассы, где может свободно, без опасений передвигаться такая техника, обозначают специалисты. В их обязанность входить разработать подробную маршрутную карту, где четко указаны опасные зоны. Отклоняться от маршрута крайне не рекомендовано. Например, некоторые водители съезжают с основной трассы, для того чтобы сократить путь.
Отказ от езды в периоды, когда на улице плюсовая температура
Стоит обратить внимание, если на ледяной поверхности образовались небольшие лужицы. Для человека, который идет пешим ходом, это не опасно. Чего не скажешь о тяжелой, габаритной технике, проезд на которой опять же может спровоцировать дальнейшее растрескивание льда. Перед тем как ехать, важно убедиться, что на трассе отсутствуют опасные участки.
Ездить исключительно в светлое время суток
Передвигаться желательно днем, когда светло. Да, ночью температурный показатель падает, ледовая плоскость затвердевает. Однако возникает иная проблема – высокий риск отклониться от заданного маршрута, не заметить в темноте опасный участок.
Подобрать необходимое снаряжение
Опытные водители всегда имеют в запасе трос, аптечку с самыми необходимыми средствами, запасную одежду. Кроме того, обязательно нужен хотя бы минимальный набор инструментов. Они помогут демонтировать блок управления, вытащить датчики и т.д.
При травмировании в период езды, дожидаясь спасательную бригаду, можно самостоятельно оказать себе первую помощь.
Что делать, если возникла все же сложная ситуация
Главное – категорично нельзя паниковать, поскольку паника не дает разумно мыслить. Техника – это второстепенное, на первом месте здоровье. Квадроциклы и иной тяжелый транспорт не могут внезапно взять и провалиться, потому надо постараться сразу заглушить двигатель, обесточить систему.
Если транспорт начал тонуть, можно попытаться вытащить его собственными силами. Но только в случае, если он находится на близком расстоянии от поверхности. И стоит учесть, что, помимо длинного троса и деревянных реек, понадобится еще помощь минимум двух-трех человек.
Спасенный квадроцикл необходимо поместить в теплое сухое помещение, исследовать двигатель, произвести демонтаж бензинового бака, сиденья. Просушить техническим феном, убедиться в исправности мотора.
Поднятие тяжеловесного транспортного средства из глубины – сложная задача, потому этой работой должны заниматься профессиональные специалисты МЧС. Но если просто не нарушать правила, ездить исключительно по обозначенным трассам, можно легко избежать лишних проблем.